Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Родительское собрание

Опубликовано 07.11.2018

Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников.

Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

см. Протокол собрания

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; учить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Участники: педагоги, родители.

План проведения:
    1. Вступительная часть (аудиозапись детей).
    2.  Итоги работы за летний оздоровительный период. Презентация «Как мы летом отдыхали»
    3. Сообщение заведующего МБДОУ -  Знакомство  родителей с основными направлениями работы детского сада в 2018-2019 учебном году, рассказала об особенностях образовательного процесса, задачами воспитания и обучения на новый учебный год.
    4. Сообщение: «Развитие у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении»
    5. Выступление  заведующего «Антикоррупционная информация»
     6. Коротко о разном:
              - Выбор нового состава родительского комитета

Ход мероприятия:
1. Вступительная часть (Выступление детей) –  
Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

Уважаемые родители!
- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?
(Опрос родителей)
Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.
-Как вы представляете себе современных детей?
(Обмен мнениями)
Сейчас ребята сами нам ответят какими должны быть современные дети.
Современные дети: аудиозапись и видеозапись
Разные такие:
Есть дети – непоседы,
Есть дети озорные,
Есть дети почемучки,
Хотят о многом знать,
Мечтают, когда вырастут,
На луну слетать.
Дети есть спокойные,
Тихие и скромные,
Любят они с мамами
Целый день играть,
Друзей не обижают,
Взрослых уважают.
О таких детишках
Можно лишь мечтать.

- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».
(Высказывания родителей)
Ребята нам сей час расскажут кто такой современный воспитатель.
Современный воспитатель –
Это чудо – педагог:
Много знает и умеет,
Преподаст он всем урок.
Для детей – вторая мама,
Для сотрудников он друг,
Для родителей – наставник,
Он заменит всех вокруг.
Он и дворник, и маляр,
Современный воспитатель –
Он имеет Божий дар.

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.
(Высказывания родителей.)
Ребята, а вы знаете кто такой современный родитель? Расскажите нам пожалуйста о нем.
Современный родитель –
В чем его укорить?
Есть родитель – «заказчик» -
Любит он говорить,
Наблюдатель – родитель
Будет только лишь зрить.
Активист и помощник –
Детям радость дарить.
Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

2. Сообщение заведующего МБДОУ - детский сад о подготовке к началу учебного года Токарева Г.В.

3. Ознакомление родителей с целями и задачами ОУ на новый учебный год
Уважаемые родители, наш детский сад работает Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Сегодня, обращаясь к стандарту можно смело заметить, педагог ДОУ является учителем, а воспитанники детского сада – учениками, поскольку согласно Стандарта на выходе ребёнка в школу он должен обладать предпосылками УУД (универсальных учебных действий).
Сегодня вся дошкольная система замерла в ожидании тех перемен, которые принесет ФГОС дошкольного образования. Инновационная деятельность в аспекте введения ФГОС требует от педагога повышение профессиональной компетентности. Сегодня востребован педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных образовательных программ и технологий, умело использовать нововведения.
Мы, основываясь на ФГОС написали свою основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения по которой наш детский сад и работает. В своей работе мы используем пять образовательных областей:
•    Социально-коммуникативное развитие
•    Познавательное развитие
•    Речевое развитие
•    Художественно-эстетическое развитие
•    Физическое развитие
Также, наш детский сад работает по следующим годовым задачам:
1.Охрана жизни и здоровья детей. Углублять взаимодействие детского сада  и родителей в вопросах охраны жизни и укреплению здоровья детей.
2 Педагогическому  коллективу активизировать работу, направленную на поисково- исследовательскую  деятельность с дошкольниками, с целью их интеллектуального развития, познавательного интереса, творческой инициативы.
3.Продолжать  работу  по ознакомлению дошкольников с обычаями, традициями народов живущих на территории Краснодарского края и природой малой Родины Кубани.
4. Сообщение: «Развитие у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении»
Художественная литература служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
Культура народа (книги, искусство) формируют личность человека, впечатления от впервые прочитанных и полюбившихся книг у ребенка создают определенные схемы поведения. Дают понятия о добре и зле, об особенностях гендерного поведения. Радость эстетического переживания усиливается в процессе обсуждения книги, которое у детей дошкольного возраста отличается большой конкретностью и эмоциональностью. Беседа о прочитанном для дошкольника – это возможность уведомить окружающих о переполняющих его впечатлениях, поделиться ими.
Нередко именно в детском саду ребенок впервые знакомится с тем или иным произведением художественной литературы, учится слушать, воспринимать и понимать их.
От того как воспитатель прочтет детям книгу, зависит, как она будет воспринята.
Совместное слушание и сопереживание прочитанного активно влияет на возникновение и дальнейшее углубление интереса к литературе, побуждает у ребенка активные переживания, вызывает нравственный отклик. Тем не менее, процесс этот не должен быть скучным, ведь детям в любой ситуации, прежде всего, хочется играть.
При чтении очень важно правильно организовать детей. Например, при чтении сказок рекомендуется с детьми разместится на ковре, когда ребенок свободно может менять свою позу. Слушание рассказа и обсуждение лучше провести сидя за столами, чтобы было три точки опоры. Поэзию с детьми можно послушать сидя на стульчиках ( поза внимания).
Поэтому этот вид деятельности требует от воспитателя тщательного продумывания организации детей, форм и методов ведения знакомства с книгой.
Работа, посвященная знакомству детей с произведениями литературы, требует от воспитателя предварительной подготовки. Условно можно выделить следующие этапы подготовки:
•    Подготовка и предварительное чтение воспитателем произведения, осмысление прочитанного;
•    Постановка задач чтения (рассказывания) в зависимости от характера литературного произведения;
•    Отбор методов работы с книгой (постановка вопросов для обсуждения).
Подготовка воспитателя к чтению художественного произведения – это прежде всего осознанный, принципиальный, обоснованный выбор книги для чтения. В структуре занятий по литературным произведениям можно условно выделить три части. Главная цель первой части занятия – познакомить детей с произведением, обеспечив полноценное первоначальное восприятие текста. На данном этапе занятия чтению чаще всего предшествует небольшая беседа с детьми, которая готовит их к предстоящей встрече с произведением, вызывает активный интерес к нему, помогает войти в мир, созданный художником слова. Беседа мобилизует жизненный опыт детей, необходимый для осознания текста. Перед чтением в случае необходимости воспитатель может объяснить смысл сложных для понимания дошкольников слов и выражений. Кроме того, беседу целесообразно проводить с показом иллюстраций. А в качестве дополнения к вводному разговору с детьми целесообразно ввести рассказ о творчестве писателя, об истории создания обсуждаемого произведения. Применение тех или иных методических средств зависит от возрастных и интеллектуальных особенностей дошкольников, а также от художественного своеобразия литературного произведения. Подготовив детей к восприятию, воспитатель выразительно читает текст. Эта часть занятия очень важна и ответственна – здесь происходит первая встреча ребенка с художественным произведением. Следующий этап – беседа о прочитанном. Первое восприятие текста вызывает у детей яркий эмоциональный отклик, повышенный интерес к изображенным событиям, героям. Задача воспитателя – в процессе беседы после чтения уточнить, углубить первоначальное восприятие и понимание текста.

При отборе методов и приемов работы с книгой и создания читательской среды в группе необходимо учитывать возрастные особенности детей.
Методика приобщения ребенка к книге.
Младший возраст.
Цели общения: 1.Формирование положительных реакций на книгу. 2.Сенсорное воспитание средствами живописи литературы и дизайна.
Читательская деятельность: 1.Выделить из окружающей среды книгу. 2.Обратить внимание на обложку (что мне нравится, как называется, что заметили на картинке, обложке). 3.Чтение-рассматривание педагогом.
Правила работы с книгой: 1.Изучаем обложку. Выделяем на ней 2-3 ориентира, сопоставляем их, предполагаем тему чтения. 2.Информацию с вводных листов считывает воспитатель (форзац веселый, титульный лист несет много информации). 3.Постраничное рассматривание книжного блока, описание иллюстраций и предположение содержания. 4.Подведение итогов рассматривания: сколько произведений, что захотелось прочитать.
Слушание в этом возрасте 1-3 мин, после перерыва можно еще почитать. Слушание может сопровождаться действиями (погладить – пожалеть героев, похлопать в ладоши, если закончилось хорошо).
Читательские действия: обвести рукой кабину, кузов, колеса, все обвести – машина; озвучивание книги – повторение отдельных слов, словосочетаний, звуков, фраз.
КАК СОСТАВИТЬ БИБЛИОТЕКУ.
Младший дошкольный возраст.
Концепция восприятия: книга – это особый предмет действительности, с которым работает взрослый, а для ребенка – источник положительных эмоций.
Требования:1.10-20 книг на полочке. Из них две – лицом к детям: ту, которую уже читали и новая. 2.Книги подбираются картинного типа (книги-картинки), в них 80% иллюстраций и 20% текста; книжки-ширмочки; книжки-панорамы; книжки-игрушки, у которых есть встроенные детали; фигурные книжки – форма героя; книги, вызывающие приятные тактильные ощущения, зрительные и слуховые. 3.Без разрешения брать нельзя, пока не научили пользоваться.
Средний возраст.
Цели: 1.Формирование интереса к книге. 2.Развитие процессов воображения, памяти, чувствования, мышления и речи.
Читательская деятельность: работают на занятиях в 3 этапа: до чтения, в процессе чтения, после чтения.
Правила работы с книгой: 1. Начинаем ознакомительным рассматриванием по правилам, тренируем в назывании, почему именно это нарисовал художник, догадываемся о содержании. Т.е. нужно так заинтересовывать ребенка, чтобы вызвать потребность чтения. 2. Выразительное чтение книги воспитателем. Комментируем трудные места, проводим словесную работу: «Ребята, вы будете слушать и представлять мысленно картины». 3. Перечитываем трудные места, потом дети повторяют, спрашивают о непонятном. После чтения в средней группе беседа не является основным видом деятельности. Проводятся основные типовые действия: выполнение живых картин (движение, мимика героев); озвучивание ролей; исполнение песенок героев; рассматривание иллюстраций и воспроизведение содержания по ним; раскрашивание ксерокопированных иллюстраций; запоминание малых текстов, отдельных строк.
Старший возраст.
Цели:1. Воспитание интереса к литературе разных видов и жанров.
2.Формирование полноценного восприятия литературы.
Занятие строится также как и средней группе, но с большей активностью детей: дети сами рассказывают о книге, предполагают содержание, сравнивают после чтения.
Читательская деятельность:1. Словесное и графическое иллюстрирование. 2. Словесное рисование – представление читаемого словами. 3. Чтение книг по картинкам и по памяти сюжета. 4. Инсценирование сюжетных эпизодов, пересказ с элементами драматизации (костюмы, роли). 5. Беседы о прочитанном, анализируя: о чем, с чего началось, главное, чем закончилось, сколько частей, кто главные герои, образы персонажей (характер, поступки), какие красивые, важные слова запомнились? 6. Составление словесных словарей: сказочных, профессиональных. 7. Какой совет дадим герою, себе какое настроение осталось? 8. О чем хочется детям спросить по содержанию.
Замером готовности ребенка к школе – это «разговор» ребенка с книгой, с ее авторами и героями 5-7 мин. Вопросы: - книга, я тебя знаю или нет?
- о чем ты мне хочешь рассказать?
КАК СОСТАВИТЬ БИБЛИОТЕКУ.
Средний дошкольный возраст.
Концепции восприятия: книга – поставщик наглядно-образных впечатлений; книга – источник словаря и речи.
Добавить в библиотеку книги деятельностного типа: раскраски, книжки-рассказки (комиксы, книжки-театры, книжки-фильмы: по серии картинок можно произвести сюжет), книжки-игрушки, книжки для трудовой деятельности (вырежи - наклей), самоделки, звуковые книжки.
Требования:1. 20-30 книг на полочке. 2. Использовать книги-произведения и книги-сборники (авторские, жанровые, тематические). 3.Должна быть классика детской литературы. 4.Поэзии не менее 50%. 5. Начинать раздавать детям под присмотром воспитателя.
Старший возраст.
Концепция восприятия: книга – источник художественных образов, источник знаний; книга – средство саморазвития.
Требования: 1. 30-40 книг на полочке. Большая часть должны быть классические детские книги (авторы знакомы детям). 2.Книги с произведениями специально для детей и общая литература отечественных и зарубежных авторов прошлого и настоящего. 3.Литература разных видов и жанров: художественная 80% и научно-познавательная 20%; газеты и журналы 2-3 шт.; азбуки, учебники для детей, энциклопедии; стихи, сказки и т.д. 4. Книги, отражающие 15 тем детского чтения: Детства. Мир человеческих отношений. Человек и природа. Картины родной природы. Родина большая и малая. Другие страны. Чудеса и волшебство.Приключения и путешествия. Труд и профессии. ЖЗЛ. Народная мудрость. В мире знаний (из отраслей). В мире прекрасного (из искусства).
Библиотека старшего дошкольника отражает пятимирие: Мир детства. Мир взрослых. Мир природы. Мир социума (общество, национальности, страны). Мир фантастический (вымышленный, виртуальный).
С самого раннего возраста необходимо приучать ребенка к бережному отношению к книгам. С малышами можно пожалеть книгу, если упала, разорвалась – полечить. В старших группах можно создать «Книжкину больницу», предлагать детям самостоятельно ремонтировать книги, изготавливать закладки. Чтобы повысить значимость и ценность книги необходимо рассказывать об истории создания книги, как делают книгу, сколько людей различных профессий занято при изготовлении книги.
Организуя работу с детьми по общению с миром книг, мы надеемся помочь им найти для себя среди книг друзей на всю жизнь, чьи «заветные страницы» помогают людям жить, и работать, и учиться и отчизной дорожить.
5. Презентация «Как мы летом отдыхали»
Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МБДОУ - детском саду  по плану, утвержденному 25. 05. 2018г.
В летний период функционировало 3 разновозрастные группы.
Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период, что питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности.
Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима.
Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расши¬рения ассортимента выносного спортивного оборудования.
•    Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.